Формирование дегустационной комиссии

 

Сегодня, в век все возрастающей конкуренции, когда на сцену выходят агрессивный маркетинг, у производителя нет права на ошибку: выпуская новый продукт он должен быть уверен в его востребованности покупателем. Сделать же продукт , который будет понравится покупателю и будет отличаться от конкурентного,  можно только руководствуясь объективными данными, полученными в результате дегустации.

Зачем нужна дегустационная комиссия на предприятии?

  1. Наличие на предприятии дегустационной комиссии значительно  экономит время на разработку нового продукта;
  2. Экономия маркетингового бюджета при разработке нового продукта  на 30-40% за счет того, что именно дегустационная комиссия проводит все промежуточные дегустации разрабатываемых продуктов, вынося на Hall-тест уже отобранный  продукт с наилучшими органолептическими характеристиками;
  3. Неограниченные возможности при оценке качества сырья и готовой  продукции,  дрейфе продукта. Дрейф продукта-это постепенное ухудшение качества продукта  по объективным, или субъективным  причинам.
  4. Результатам полученным, профессиональной дегустационной комиссии можно полностью доверять так как они     являются объективными и получены с соблюдением методологии дегустационного анализа. 

Мы сформировали дегустационную  комиссию и обучили персонал в   ЗАО "Ферреро Руссия", "КО "Сладиал", ООО "ПитПродукт", "ООО ТД "Морозко",  ООО "Русская провинция", КД "Слада", ООО "ВелКен", Холдинг "РусАгро", "Курганский мясокомбинат "Стандарт", "СоюхОптТорг", "Ирбитский молочный завод"  и др.

Посмотреть кто наши клиенты

Нормативная база по формированию ДК

 

Как мы формируем дегустационную комиссию на предприятии?

1

Первичное тестирование сенсорных возможностей персонала

Первичное тестирование сенсорных возможностей персонала предприятия (30-100человек) на определение основных групп ароматов, основных вкусов, цветоощущение. Цель тестирования: отобрать персонал предприятия с наилучшими сенсорными способностями

2

Углубленное тестирование

Углубленное тестирование сенсорных возможностей персонала, отобранного в результате первичного тестирования: определение вкусового и обонятельного порога, сенсорной памяти, распознавания второстепенных вкусов (металлический, терпкий, умами, острый), воспроизводимости результатов. Программа тестирований составляется исходя из специфики пищевого предприятия и задач дегустационной комиссии.

3

Определение уровня конформности и уровня компетентности дегустатора

Определение уровня конформности и уровня компетенции дегустатора-оценка степени соглашательства и способности поддаваться авторитарному давлению, Компетентность оценивается по нескольким критериям: базовое образование, опыт работы в данной отрасли пищевой промышленности, успешное выполнение тестов (порядок подачи образцов, выбор метода дегустационного анализа).

4

Расчет коэффициентов влияния каждого дегустатора

Расчет коэффициентов влияния каждого дегустатора-члена дегустационной комиссии, определение надежности дегустатора, формирование сводной ведомости сенсорной чувствительности

5

Обучение вновь созданной комиссии

2-х дневное обучение членов созданной дегустационной комиссии +дегустационный практикум. В ходе обучения сформированная дегустационная комиссия получает основные сведения о психофизиологии восприятия, требованиям к проведению дегустационного анализа,о методах дегустационного анализа, основных ошибках при выборе критериев качества и др.

6

Мониторинг работы дегустационной комиссии

Бесплатное курирование, консалтинг в течение 12 месяцев с момента создания профессиональной дегустационной комиссии на предприятии.